Журнал "Лидер МАПП", №14, 2009.
Известная шутливая пословица гласит: «есть три вида подарков – хороший, плохой и книга». Но если говорить о сфере бизнес-сувениров, то место книги тут по праву занимают «съедобные бизнес-сувениры». Точнее, съедобные бизнес-подарки. Почему такая строгость формулировки и почему рекламные вкусности приравнены к книгам, читайте ниже...
- В чем преимущества съедобных сувениров?
Рекламные вкусности, как мы их называем, всегда к месту. Они обязательно будут использованы по назначению, а не станут пылиться в темном углу. В год человеку необходимо ну максимум два ежедневника, а шоколадок, конфет и алкоголя – гораздо больше. Это доказывает и тот факт, что и в кризис мы не сократили объем продаж, наоборот, к нам все чаще обращаются конечные заказчики с просьбой сделать для них фирменный съедобный сувенир. В будущем спрос на них будет только возрастать.
- Бытует мнение, что такой подарок просто съедят и забудут. Что вы можете возразить?Глубочайшее заблуждение! Да, они не пролежат долгое время на рабочем столе или на заднем сидении автомобиля, но, поверьте, они надолго останутся в памяти получателя подарка. Кроме того, когда даришь рекламную вкусность, ты вызываешь у получателя мгновенную положительную эмоцию, что тоже дорого стоит. Эти эмоции остаются потом в подсознании человека, ассоциируются с дарителем. Могу привести пример из собственной практики. Если я звоню в компанию, которой когда-то преподносил съедобный подарок, то слышу в ответ не дежурное «Добрый день», а радостное «Здравствуйте! Конечно, мы вас помним!». Кстати, некоторые оставляют подарочный тубус (естественно, с логотипом), в который мы упаковываем конфеты, использую его в качестве подставки для ручек.
- Для каких видов коммуникации рекламные сувениры наиболее эффективны?
Съедобные бизнес-сувениры особенно эффективны при первых контактах. Например, сейчас всё большую популярность набирает такая пластиковая визитка-коробочка, внутри которой есть несколько мятных драже. Это действует, новые партнеры при встрече обязательно отметят такое новшество. Вот другой пример. Недавно «Почта России» заказала у нас тубус с конфетами. Их менеджеры ведомства вручают на деловых встречах. Говорят, очень помогает сделать обстановку более неформальной, непринужденной. А это очень важно сегодня.
- Бутылкой шампанского с фирменной этикеткой сейчас никого не удивишь. Какие сейчас есть интересные съедобные сувениры?
Зря вы так обрушились на бутылку шампанского с фирменной этикеткой. В кризис она для многих стала спасительным кругом – их часто заказывали в преддверии прошлого Нового года. Если кому-то это кажется куцым, можно сделать дополнительное нанесение, подобрать цвет фольги и так далее. Всё зависит от бюджета. Про интересное: у нас можно заказать конфетки M&M's c любым рисунком, даже портретом. Их изготовят в Америке, и поэтому стоить они будут достаточно дорого: при тираже в 50-100 коробок, одна пачка обойдется в 500 рублей. Недавно такую услугу у нас заказывал один коттеджный поселок.
- Какой артикул вашего каталога самый популярный?
Чаще всего у нас заказывают обычные леденцы в стандартном, привычном с детства фантике. Большим спросом пользуются пятиграммовые шоколадки. Под новый год традиционно заказывают шампанское, очень популярны конфеты марки «Комильфо», выполненные в фирменном стиле заказчика. Пользуется спросом продукция и других известных брендов, с которыми мы работаем: Mentos.
- Компании какого профиля чаще всего заказывают у вас съедобные бизнес-сувениры?
Обычно это финансовые организации, автосалоны. То есть те организации, которым приходится ежедневно принимать большое количество клиентов. У них хорошим тоном считается, когда на стойке ресепшена стоит емкость с конфетами или шоколадками. Как бизнес-подарок рекламные вкусности часто используют и строительные компании.
- Самая эффективная коммуникации посредством съедобного сувенира из вашей практики?
Журнал "Лидер МАПП", №14, 2009.