В каких сферах бизнеса можно применять сенсорный маркетинг?

Сотовые операторы

Возьмем для примера сотовых операторов. С чем здесь можно ассоциировать запах, вкус, цвет и тактильные ощущения?

Необходимо проанализировать, кто является основной целевой аудиторией и что она любит. Молодежи нравится одно. Взрослому поколению — другое. В первую очередь стоит ориентироваться на целевую аудиторию — на то, что она любит. У сотовых операторов целевая аудитория достаточно широкая. Поэтому при выборе стратегии сенсорного маркетинга в первую очередь рекомендуем смотреть по возрастной категории.

Леденец на палочкеШоколад с печатью на поверхности

Сфера IT и ЛЮбые компании с удаленным режимом работы

Например, компании, которые занимаются разработкой сайтов и продвижением в интернете. У них нет того, что можно было бы потрогать. Большая часть встреч проводится по Skype, переговоры — посредством интернета или по телефону.

Здесь можно провести аналогию с нашей компанией «Рекламные вкусности». Бизнес дошел до той стадии, на которой мы с клиентами не всегда общаемся. Да, у нас есть продукты, товары, которые можно потрогать и попробовать, приехав в наш офис. Но есть также и клиенты, с которыми мы работаем 10 лет, но ни разу не видели друг друга вживую. Казалось бы, это плохо с точки зрения подхода к бизнесу, но на самом деле сей факт никому абсолютно не мешает.

Довольный клиент пользуется нашими продуктами независимо от нашего присутствия. И как раз в удаленном режиме работы можно увеличить лояльность клиента, если помимо того продукта, который он приобрел, прислать ему совершенно неожиданный и приятный подарок. Например, ту же самую шоколадку.

Но здесь многое зависит еще и от количества клиентов. Если их миллионы — нужен один подход. Если их десятки — желательно ранжировать их по степени важности для вас. И, соответственно, рассчитывать подарки. Например, на любой конференции особо важны спикеры — те, кто делится своим опытом, эксклюзивными знаниями. И мы дарим спикерам мятные драже в баночках с изображением их портретов.

Драже в баночке с портретомДраже в баночке с портретом

Можно придумать свой маленький подарок в знак благодарности и отправить по почте или курьерской службой. Это как раз именно то, что нужно. Как раз внимания людям часто не хватает.

Как правило, такие подарки дарят неожиданно. А неожиданно — это еще более приятно. Когда человек знает, что он должен получить вашу услугу в хорошем качестве, то он не считает себя чем-то обязанным, получая ее. Заплатил деньги — и все. Другое дело — подарок. Это всегда как минимум приятный шок. В этом и заключается суть сенсорного маркетинга — в воздействии на эмоции, ощущения, подсознание.

сенсорный маркетинг для Агентств недвижимости, автодилеров, поставщиков эксклюзивных товаров

На встречах в агентствах недвижимости, в любых компаниях, которые продают что-то индивидуальное, — когда вы вручаете вкусный, приятно пахнущий или приятный на ощупь подарок, клиент ценит это. Съедобный презент откажется на столе, полезный — будет храниться, а не отправится в корзину для мусора. Клиент не отложит такой подарок в дальний ящик, где хранятся кипы календариков и визиток. Он выделит его и вашу команию.

Методы сенсорного маркетинга ззависит от цели и от аудитории. Например, направляясь в бухгалтерию компании-партнера, захватите большую коробку конфет ручной работы, чтобы ее сотрудицы насладились чаепитием. На коробке или на каждой конфете может быть нанесен ваш логотип. Даже если внимание не будет акцентировано на нем, подарок все равно не останется незамеченным, вызовет положительные эмоции и запомнится.

Что можно подарить людям, у которых все есть, и которых сложно удивить?

Подарки ручной работы удивляют всех и всегда. Это сувениры, которые нельзя просто купить в магазине, — они готовятся на заказ, для каждого получателя индивидуально. Это запоминающиеся, удивляющие подарки, про которые рассказывают друзьям и коллегам.

Кроме сладостей ручной работы, можно рассмотреть еще мыло, произведенное вручную, с названием компании или логотипом. Мыло можно отнести к нескольким видам сенсорного маркетинга: аромамаркетингу, тактильному маркетингу. И оно бывает двух видов.

Мыло ручной работыМыло ручной работы

Мыло из мыльной основы — достаточно дешевое и распространенное. У нас одно рекламное агентство для какой-то политической кампании хотело заказать мыло и веревку для бани. Не знаю, какая у них были мотивация, почему-то мы не стали делать этот заказ, но, тем не менее, запрос был очень интересный. Реклама от политика — это мыло и веревка.

Второй вид мыла — это мыло, которое варится с нуля. Это настоящее, натуральное мыло из жирных кислот и щелочи. Все это смешивается и варится. В итоге получается тот продукт, который несравним с тем, что продается в магазинах. Рекомендуем дарить его тем, кто дорог вашей компании.

Да, не всегда возможности компании соответствуют желаниям и возможностям целевой аудитории. Мыло ручной работы хорошее, качественное, но дорогое. Не все и не всегда готовы сразу потратить столько денег на такой подарок. Но когда вы хотите сделать какой-то подарок для тех, кто приносит вам миллионы, то почему бы не подарить им кусочек мыла, который стоит 300-500 рублей?! Конечно, это можно и нужно делать. Ваш любимый клиент будет приятно удивлен!