Как стать любимым отелем клиента: советы по сенсорному маркетингу от эксперта в гостиничном деле Юниса ТеймурханлыОтельный бизнес весьма непрост. Сложно угодить постояльцам и сделать так, чтобы каждый следующий приезд они снова останавливались в вашей гостинице. Гость доверяет отелю свое имущество, персональные данные, детали личной жизни. По сути, самого себя. Гостиница должна ответить на это не только высоким качеством обслуживания, но и любовью, теплом и заботой.

Чтобы обеспечить высокий уровень услуг, достаточно следовать известным стандартам. Но как найти путь к сердцу клиента? Как стать для него местом любимым и особенным? Это задача более высокого уровня. Потому в гостиничном бизнесе так важен сенсорный маркетинг — воздействие на чувства клиентов.

В том числе об этом пишет в своей книге «”Do not disturb”. Записки отельера» владелец известной петербургской гостиницы «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Чтобы запомниться постояльцам и побудить приезжать в отель снова и снова, ключевым клиентам «Гельвеция» дарила персональные халаты — на них были вышиты имена и фамилии гостей. Именные халаты ждали своего обладателя во время следующего приезда. Кроме того, их можно было забирать с собой.

Чтобы заручиться симпатией и доверием клиента, важно показать ему, что он — особенный и что все в номере приготовлено специально для него. В своем блоге Юнис Теймурханлы также рассказывает, что в отеле сложилась традиция к приезду ключевых постояльцев декорировать номера цитатами из их соцсетей. Слова вырезают из цветной бумаги и украшают ими интерьер.

К слову, персонализировать можно не только сам номер и халаты в нем, но и посуду или, например, наволочки. Похожий рекламный ход использует американский отель The Peninsula Beverly Hills. Там тоже в ходу сенсорный маркетинг.

Всем гостям, которые остаются в отеле более 5 дней, предоставляют приятную услугу — именные подушки с инициалами. Какими именно буквами надо украсить белье, можно сообщить заранее или сразу при заезде в отель. В запасниках гостиницы есть готовые наволочки с часто встречающимися вариантами букв и 1000 пустых. Чтобы нанести на них инициалы потребуется не более 10 минут. В конце пребывания постояльцы могут забрать наволочки с монограммами с собой или оставить их до следующего приезда в этот отель.

Применять сенсорный маркетинг можно в любом бизнесе. Клиент, который почувствовал, что его любят, обязательно вернется снова.