Журнал "Лидер МАПП", №14, 2009.

Известная шутливая пословица гласит: «есть три вида подарков – хороший, плохой и книга». Но если говорить о сфере бизнес-сувениров, то место книги тут по праву занимают «съедобные бизнес-сувениры». Точнее, съедобные бизнес-подарки. Почему такая строгость формулировки и почему рекламные вкусности приравнены к книгам, читайте ниже...

Сувенирный шоколад с логотипом

На вопросы «Лидер МАПП» отвечает генеральный директор студии Нестандартной Рекламы Тимофей Смоленский.

- В чем преимущества съедобных сувениров?

Рекламные вкусности, как мы их называем, всегда к месту. Они обязательно будут использованы по назначению, а не станут пылиться в темном углу. В год человеку необходимо ну максимум два ежедневника, а шоколадок, конфет и алкоголя – гораздо больше. Это доказывает и тот факт, что и в кризис мы не сократили объем продаж, наоборот, к нам все чаще обращаются конечные заказчики с просьбой сделать для них фирменный съедобный сувенир. В будущем спрос на них будет только возрастать.

- Бытует мнение, что такой подарок просто съедят и забудут. Что вы можете возразить?

Подарочный тубус с конфетамиГлубочайшее заблуждение! Да, они не пролежат долгое время на рабочем столе или на заднем сидении автомобиля, но, поверьте, они надолго останутся в памяти получателя подарка. Кроме того, когда даришь рекламную вкусность, ты вызываешь у получателя мгновенную положительную эмоцию, что тоже дорого стоит. Эти эмоции остаются потом в подсознании человека, ассоциируются с дарителем. Могу привести пример из собственной практики. Если я звоню в компанию, которой когда-то преподносил съедобный подарок, то слышу в ответ не дежурное «Добрый день», а радостное «Здравствуйте! Конечно, мы вас помним!». Кстати, некоторые оставляют подарочный тубус (естественно, с логотипом), в который мы упаковываем конфеты, использую его в качестве подставки для ручек.

- Для каких видов коммуникации рекламные сувениры наиболее эффективны?

Съедобные бизнес-сувениры особенно эффективны при первых контактах. Например, сейчас всё большую популярность набирает такая пластиковая визитка-коробочка, внутри которой есть несколько мятных драже. Это действует, новые партнеры при встрече обязательно отметят такое новшество. Вот другой пример. Недавно «Почта России» заказала у нас тубус с конфетами. Их менеджеры ведомства вручают на деловых встречах. Говорят, очень помогает сделать обстановку более неформальной, непринужденной. А это очень важно сегодня.

Сувенирное игристое вино- Бутылкой шампанского с фирменной этикеткой сейчас никого не удивишь. Какие сейчас есть интересные съедобные сувениры?

Зря вы так обрушились на бутылку шампанского с фирменной этикеткой. В кризис она для многих стала спасительным кругом – их часто заказывали в преддверии прошлого Нового года. Если кому-то это кажется куцым, можно сделать дополнительное нанесение, подобрать цвет фольги и так далее. Всё зависит от бюджета. Про интересное: у нас можно заказать конфетки M&M's c любым рисунком, даже портретом. Их изготовят в Америке, и поэтому стоить они будут достаточно дорого: при тираже в 50-100 коробок, одна пачка обойдется в 500 рублей. Недавно такую услугу у нас заказывал один коттеджный поселок.

- Какой артикул вашего каталога самый популярный?

Чаще всего у нас заказывают обычные леденцы в стандартном, привычном с детства фантике. Большим спросом пользуются пятиграммовые шоколадки. Под новый год традиционно заказывают шампанское, очень популярны конфеты марки «Комильфо», выполненные в фирменном стиле заказчика. Пользуется спросом продукция и других известных брендов, с которыми мы работаем: Mentos.

- Компании какого профиля чаще всего заказывают у вас съедобные бизнес-сувениры?

Обычно это финансовые организации, автосалоны. То есть те организации, которым приходится ежедневно принимать большое количество клиентов. У них хорошим тоном считается, когда на стойке ресепшена стоит емкость с конфетами или шоколадками. Как бизнес-подарок рекламные вкусности часто используют и строительные компании.

Подарочный букет из карамели- Самая эффективная коммуникации посредством съедобного сувенира из вашей практики?

Запомнился наш заказ для компании Orange. Мы изготовили для их отраслевой выставки два букета из карамели. Один был фруктовый, другой – цветочный. Причем и фрукты, и цветы были оранжевого цвета. Он стоял на столе в переговорной комнате, и посетившие её клиенты и партнеры были очень удивлены таким букетом, некоторые даже думали, что они настоящие. Конечно, каждый мог отломить кусочек такого букета. Заказчик был в восторге, рассказывал, что переговоры прошли великолепно. Ну и стоит упомянуть «мятные» визитки.

Журнал "Лидер МАПП", №14, 2009.

Читать статью в формате PDF


Нашли сувениры по вкусу? Поделитесь с друзьями!